«Единственный способ научиться делать кино – это начать его снимать

© Martin Scorsese

«ТЕХНИКА и ТЕХНОЛОГИЯ КИНОПРОИЗВОДСТВА» — главный курс нашей школы. Весь курс — это работа над вашим фильмом. Вы учитесь и снимаете свой фильм в профессиональной среде.

  • Начало занятий: набор открыт
  • Продолжительность: 6 мес
  • Стоимость курса: 150 000 руб
  • Мастер курса: Алексей АРХИПОВ

РЕГИСТРАЦИЯ


Как сказал однажды Пикассо: «Когда критики собираются вместе, они говорят про форму, про смыслы, про образы. А когда собираются вместе художники — они говорят про то, где купить дешевый растворитель.»
Мы стараемся избегать «разговоров о прекрасном». Этот курс про «как это делается руками». Как самому пройти очень сложный путь от сценария до фестиваля, до большого экрана. и для нас результат — это фильм.
Чтобы научиться снимать кино — нужно его снимать. Это правильный подход к делу.

И давайте сразу определимся.

Первое. Кино — это то, что показывают на большом экране. Это определенный уровень требований к качеству изображения и звука.
Второе. Научить человека снимать гениальное кино — нельзя. А вот технически качественное — можно.
Третье. Мы не можем реализовать вашу мечту вместо вас. Но мы можем научить вас, как это сделать. И поможем добиться профессионального результата.
И, да — этот курс уникален. Так больше нигде не учат.

Алексей Архипов

Алексей АРХИПОВ

художественный руководитель


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?

Наш курс для тех, кто хочет снять свой фильм.

У вас есть сценарий и некоторое количество денег.

Что дальше? Как сделать свой фильм?

  • Как организовать съемочный процесс, все подготовить, продумать и спланировать?
  • Как собрать команду для съемок и как с ней работать?
  • Где снимать? Какое нужно оборудование и для чего?
  • Как получить качественную картинку, избежать ошибок и лишних расходов?
  • Как смонтировать фильм?
  • Где сделать цветокоррекцию и звук, пригодные для показа в кинотеатре?
  • Что нужно для отправки фильма на фестивали?

Если вы хотите получить ответы на все эти вопросы, практические навыки и снять свой фильм — читайте дальше. Этот курс для вас.


КАК ОРГАНИЗОВАН КУРС?

Курс рассчитан на шесть месяцев и разделен на три этапа.

1. Лекционно-практический
Три месяца интенсивных лекционно-практических занятий и консультаций.
Одновременно происходит подготовка фильма к запуску — разработка режиссерского и продюсерского проектов, производственная документации, подбор локаций, кастинг, формирование съемочной группы.
Общий объем 150 ак.часов
Лекции — 96, лабораторные — 30, консультации — 24.
Результат — полная готовность к выходу на площадку

2. Продакшн
Выходите на площадку, бьете тарелку и снимаете свой фильм. Продолжительность — месяц.
Результат — отснятый материал.

3. Постпродакшн
Тут, собственно, и возникает ваш фильм.
Сначала монтаж, потом цветокоррекция и создание фонограммы.
Вывод мастеров. Все. Фильм готов.
Продолжительность — два месяца.
Результат — цифровой мастер, исходные материалы.


ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКОГО ЭТАПА:

ПРЕПРОДАКШН

  • Технологическая схема производства.
    Как это работает? От сценария до премьеры.
  • Документация и планирование.
    Как все предусмотреть и избежать лишних затрат?
  • Технология режиссерской экспликации.
    Как понять собственный сценарий? Как создать главный инструмент для осмысленной работы с актерами, оператором и художником?
  • Технология превизуализации. Референсы. Раскадровки. Аниматик.
    Как увидеть свой фильм до выхода на площадку?
  • Основы теории монтажа.
    Что нужно знать, чтоб избежать неприятных сюрпризов при монтаже фильма?
  • Композитинг и CGI.
    Что необходимо учитывать в подготовительном периоде, чтоб в посте не разориться?
  • Изобразительное решение фильма.
    Работа с художником и колористом. Как найти правильный цвет вашего фильма? Что делать, чтоб увидеть этот цвет на экране? Как создать материальную среду фильма?
  • Экономика создания фильма.
    Как правильно оценить затраты? На чем можно экономить, а на чем нельзя? Не будьте избыточно оптимистичны…

ПРОДАКШН

  • Фиксация изображения.
    Камеры. Почему так много вариантов? Чем они отличаются? Как выбрать правильную камеру? «дороже» — не всегда значит «лучше».
  • Объективы.
    Как это работает? Почему так сложно получить на экране ту картинку, которую вы придумали? И как это связано с геометрией локации?
  • Свет.
    Как получить настоящую «киношную» картинку? Почему все не так, как мы видим глазами? Теплый или холодный? Сколько и зачем его нужно? Почему это так дорого и что с этим делать?
  • Операторское оборудование и приемы съемки.
    Как получить нужное движение в кадре?
  • Прочее оборудование на площадке.
    Зачем нам мешки с песком? Эти провода вечно путаются под ногами…
  • Работа с оператором в подготовительном периоде и на площадке.
    Как правильно поставить задачу и оценить предложенное решение? Как оценить качество снятого материала?
  • Работа с художником на площадке.
    …или хорошо подготовленная импровизация.
  • Запись звука на площадке.
    Работа со звукорежиссером. Какой звук нужно писать на площадке? Все не так просто..
  • Администрирование и логистика площадки.
    Второй режиссер. Кто чем занимается? Какие функции можно совмещать? Как создать на площадке рабочую обстановку? Чем занимается режиссер? Правила работы — гласные и негласные

 

ПОСТПРОДАКШН

  • Технология постпродакшн.
    Обоснованность выбора технологических решений. Как правильно организовать взаимодействие всех участников процесса? Что можно делать “на коленке»? Главные подводные камни.
  • Саундтрек фильма.
    Откуда берется музыка? Как избежать серьезных неприятностей.
  • Технология монтажа.
    Как смонтировать фильм практически бесплатно и за что стоит платить? Как правильно подготовить смонтированный фильм для передачи в покраску и звуковикам?
  • Работа с композерами.
    Как организовать взаимодействие с цветокоррекцией?
  • Цветокоррекция.
    Как правильно работать с профессиональной студией цветокоррекции? Почему это нельзя делать “на коленке»?
  • Создание фонограммы.
    Сведение и перезапись. Почему все так сложно? И почему это не может быть проще? Как правильно работать с профессиональной студией звукового постпродакшна?
  • Финализация и вывод конечных материалов.
    В каком виде вы должны получить свой фильм и для чего это нужно?

 

ПРОДВИЖЕНИЕ

  • Основы фестивального менеджмента.
    Как и на какие фестивали есть смысл отправлять ваш фильм? Такой непростой фестивальный мир…
  • Технические и юридические аспекты фестивального продвижения.
    Какие документы необходимо оформить? Где и как делать субтитры и прочие необходимые вещи?

 


СТОИМОСТЬ КУРСА. НА ЧТО ИДУТ ДЕНЬГИ?


ТТК Съемочный процесс

Общая стоимость курса складывается из двух частей.

1. Лекционно-практический курс — 85 000 рублей
Это оплата за три месяца вашего обучения.

2. Производство вашего фильма — 65 000 рублей.
Это оплата производства вашего фильма из расчета хронометража фильма 5 минут.

В эту сумму включено:
Комплект съемочного оборудования со скидкой 25-50%, оплата работы оператора и звукорежиссера на площадке за 2 съемочных дня.
Монтаж, цветокоррекция и создание фонограммы фильма продолжительностью 5 минут.

Таким образом, стоимость курса составляет 150 000 рублей, из которых 65 000 рублей идут на производство вашего фильма.

Важно. Если ваш сценарий предполагает хронометраж более 5 минут, то все специальные расценки и скидки на производство распространяются на всю продолжительность фильма.



В ЧЕМ УНИКАЛЬНОСТЬ КУРСА?

Ваше обучение и создание фильма — единый процесс и он происходит на собственной производственно-технической базе.
Вы учитесь и работаете в профессиональной среде.

  • Фонограмма фильма создается в студии Звуковая среда.
  • Цветокоррекция и монтаж происходит в Image Quality Studio.
  • Оборудование для съемок обеспечивает Real Rent по специальным расценкам.
  • Съемочная группа формируется на основе нашей команды.
  • Школа и производственный комплекс становятся единой площадкой для проведения курса.


ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ?

Вы получите знания — «что» надо делать, чтобы получился профессионально сделанный фильм.
Вы получите практические навыки — «как» это делать правильно.
И, главное, что вы получите — свой фильм.
Фильм — это единственный безусловный результат.
Не надо рассказывать, чему ты учился — просто покажи свое кино.

Вот несколько трейлеров и фильмов выпускников предыдущих наборов курса «Техника и технология кинопроизводства». Это наш общий результат работы. И мы им гордимся.

«Дежурство»

8 мин., 2018г.

Режиссер: Ленар Камалов

Автор сценария: Ленар Камалов

Оператор: Вячеслав Лисневский

Победитель 17 фестиваля Tribeca Film Festival в категории «Лучший короткометражный фильм». Фильм вошел в лонглист «Оскар 2018».

«ДАР»

28 мин., 2015г.

Режиссер: Анатолий Шульев

Авторы сценария: Анатолий Шульев и Алексей Архипов

Оператор: Илья Кондратьев, Дмитрий Поляков

Победитель II Фестиваля свободных кинематографистов ( 1 место )

«Феликс и его Любовь»

30 мин., 2014г.

Автор сценария и режиссер: Евгений Корчагин

Оператор: Илья Кондратьев, Дмитрий Поляков

  • Победитель II Фестиваля свободных кинематографистов ( 2 место )
  • Лучший фильм кинофестиваля Flathead Lake International Cinemafest 2015 (США, штат Монтана)
  • Лучший режиссёр кинофестиваля Flathead Lake International Cinemafest 2015 (США, штат Монтана)
  • Фильм-участник российской программы ММКФ 2014
  • «Приз президента кинофестиваля Арткино», 2014
  • Кинофестиваль в Кингстоне, 2014 (США, штат Нью-Йорк), конкурс
  • Специальный диплом жюри международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел», Москва 2014

«Коробочка»

17 мин., 2013г.

Автор сценария и режиссер: Любовь Игнатьева

Оператор: Илья Кондратьев, Дмитрий Поляков

  • Победитель I Фестиваля свободных кинематографистов ( 1 место )
  • Участник фестиваля «Святая Анна» 2014

«Выиграть жизнь»

12 мин., 2013г.

Автор сценария и режиссер: Петр Чемер

Оператор: Олег Семин

Победитель I Фестиваля свободных кинематографистов ( 3 место )

«Награда»

13 мин., 2014г.

Режиссер: Алексей Тагушев

Авторы сценария: Алексей Тагушев, Марианна Сокольская

Оператор: Олег Семин

Победитель I Фестиваля свободных кинематографистов ( 3 место )

«Манжеты»

28 мин., 2014г.

Автор сценария и режиссер: Устюгова Екатерина

Оператор: Наталья Макарова

Победитель II Фестиваля свободных кинематографистов ( 3 место )

«ТАНЕЦ»

13 мин., 2014г.

Автор сценария и режиссер: Андрей Воронин

Оператор: Ульяна Лукьянченко

«На чашах весов»

28 мин., 2014г.

Автор сценария и режиссер: Тумова Мария

Оператор: Сергей Сергеев

«Рапсодия»

13 мин., 2013г.

Режиссер: Алексей Костин

Авторы сценария: Алексей Костин, Вячеслав Руденко

Оператор: Вячеслав Руденко


Регистрация на курс «ТЕХНИКА и ТЕХНОЛОГИЯ КИНОПРОИЗВОДСТВА».


UFM CINEMA SCHOOL: +7 (968) 757-88-99 | Сущевский Вал ул., 43, стр. 3, 2 этаж, ауд. 201